Что должно быть в смете садоводства?
Статья 18 Федерального закона № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства» предусматривает, что смета готовится правлением товарищества, она в обязательном порядке должна содержать размер планируемых расходов, доходов, перечень планируемых мероприятий и должностных лиц товарищества, ответственных за их реализацию.
Что не так с нашими сметами?
Доходы не указаны вообще. Какие у нас доходы? Только членские взносы? Если ли иные источники? Например, от продажи земельных участков или подключения к нашей электросети сети третьих лиц? Отсутствие этой информации – прямое нарушение закона.
Расходы неконкретны, не расшифрованы и не обоснованы. Значительные суммы денег выделяются на расходы, смысл которых совершенно не ясен из представленных формулировок.
Что скрывается под «экологическим сопровождением» за 24 тыс. руб. каждый год? Какие услуги оказываются, кем и зачем? Каков результат этих услуг?
На что именно ушло 77 тыс. руб. в 2024 году и еще 20 тыс. руб. запланировано в 2025 году по статье «прочие хозяйственные расходы»? Такой объем требует детализации и обоснования.
За какое «программное обеспечение» мы платим 20 - 40 тыс. руб. в год? Что это за ПО? Для кого оно предназначено? В чем его критическая необходимость для работы СНТ?
Почему сметы работ предусматривают 60 тыс. руб. на межевание земельных участков, когда на общем собрании было решено, что межевание производится за счёт собственных средств членов садоводства, которые присоединяют к своим участкам отмежеванные участки земель общего пользования? Это прямое нарушение решения общего собрания?
Ключевые работы по обустройству и реконструкции имущества общего пользования не выполняются. Деньги на обустройство пожарного водоёма, 2-х подстанций (150 кВт) и реконструкцию площадки ТБО (твердых бытовых отходов) были с нас собраны, но работы не сделаны. Эти статьи переносятся из года в год – вероятно, в ожидании роста цен.
В то же время, работы по засыпке дорог асфальтовой крошкой не просто выполняются, а значительно перевыполняются (на 81 тыс. руб. в 2024 году). Их перевыполнение идет не по объему или качеству работ (сколько ям засыпано, сколько дорог отремонтировано, сколько тонн крошки использовано – нам неизвестно), а исключительно по потраченным деньгам. Превышение утвержденной сметы расходов возможно только после предварительного утверждения изменений общим собранием членов СНТ. Это нарушение финансовой дисциплины, некомпетентность, либо злоупотребление полномочиями.
Ответственность не определена. По представленным сметам невозможно понять, кто из членов правления отвечает за выполнение тех или иных работ. А этого требует закон.
Чем обоснованы ежегодные премирования при не выполнении работ, предусмотренных сметами? При том, что расходы на зарплаты и оплату связи работников СНТ уже составляют по 45% от общих сумм смет на 2024 и 2025 годы.
Made on
Tilda